среда, 2 ноября 2016 г.

Книжное... (для тех кто читает или мечтает начать :)))

Всем привет!
Проходит время и как то мой скраповый блог начинает наполнятся чем-то совсем не скраповым! Наверно это нормально, мы меняемся, хочется поделиться чем-то еще (вышивкой:))), да и для себя записать, чтобы не забылось. Например, заметки о прочитанных книгах. Назвались они у меня заметки, потому что не считаю себя литературным критиком или каким-то уж очень крутым знатоком литературы, чтобы называть из рецензиями: я всего лишь люблю почитать хорошую книжку, а хорошая здесь та, которая нравится мне, т.е никакой объективности:))) Но может, кроме заметок для моей памяти, найдется кто-то кому будет любопытно узнать о книгах, которые я прочитала и что о них думаю:) 
Итак, здесь книги, которые я читала летом (хотела еще и сентябрь с октябрем сюда включить, но думаю для первых книжных заметок достаточно:)))

  • Елена Вернер "Черный клевер". 
Эта книга из разряда "понравилась обложка". Люблю я иногда так покупать книги-экспериментировать(иногда удачно), без всяких рекомендаций. Автор-молодая женщина (меня удивляет до сих пор, что есть люди, которые начинают писать до 30 лет, мне все кажется, что книги пишутся дядьками с длинными бородами :))) Но я отвлеклась. Сюжет: Лора, закомлексованная и замученная жизнью женщина с довольно темным прошлым (убийство мужа), встречает, вернее сбивает, нереального красавца на крутом мотоцикле и вообще, и в общем сильно крутого! Она его всячески отталкивает, а он (Сева между прочим) не отталкивается ;))) и всячески помогает Лоре. А параллельно идет история любви Михаила и замужней Нины, связанная с Сухаревой башней. И происходит это уже не в наше время, а в очень непростое послереволюционное время.
Связь между двумя историями не очень понятна, хотя Лора как потом выяснится живет в коммуналке с очень пожилой соседкой-дочкой Михаила и Нины. Связь сомнительная, т.к. соседка никак по сюжету себя не проявляет:) Сухарева башня тоже непонятна как связана с современными героями. Название "Черный клевер" от названия романса, который пела Нина. Черный клевер распускается, когда между влюбленными нет взаимопонимания, а тайн больше, чем счастья. В общем, я даже этот романс не смогла связать с обоими парочками и понять у кого там распустился этот клевер :)


Итог: книга читается довольно легко, узнать, что же будет дальше хотелось, в героев "нашего времени" я, как Станиславский почти :), не верю (слишком уж непростую судьбу выдали Лоре и слишком уж неправдоподобно хорош Сева), а больше поверила в существование Михаила и Нины.  И ставлю 4 из 5 за молодость автора, но хочется все же более причинно-логических связей, а то как то отдельные истории в романе и связь между ними притянута за уши.




P.S. О цитатах. Меня всегда восхищают люди, которые, читая книгу, умудряются выделить, выхватить, вычленить и т.д., какую-нибудь интересную или умную цитату. У меня цитаты ничего такого не делают:), я их просто не вижу:( НО именно, и даже не знаю почему, в этой книге у меня они навыделялись;)))




Цитаты. Сначала цитата из предисловия, автор некто Н.И.Дубас: "...Сделал-ты прав. Мнение окружающих-повод рассмотреть будущие действия. Не прошедшие..."




И цитата из повествования Елены: "...Не жди ничего. Но если тебе что-то нужно, делай сама или проси помощи, только не сиди и не жди, пока все само утрясется. Не утрясется. Надо действовать, жить и решать. А еще не молчать, а говорить прямо..."




Ну может не супер-пупер цитаты, но зацепили:)))


Далее наступил июль и захотелось чего-то легкого, в моем случае июль у меня стал детективным:
  • Татьяна Устинова "Хроника гнусных времен". 


Сначала был одноименный мини-сериал, как мне кажется очень милый, с хорошим актерским, хотя и не сильно звездным, составом. А потом я наткнулась на книгу и думаю: нужно прочитать и сравнить, Сериал в общем и целом, повторяет сюжетную линию, но не обошлось и без отклонений. На мой взгляд у актеров (главных героев играют Антон Хабаров и Полина Сыркина) получились более милые персонажи, чем они в книге:))) 



Сюжет таков: случайно знакомятся невезучая по личной линии девушка из Питера с очень везучим в бизнесе мужчиной из Москвы, случайно-неслучайно девушка оказывается наследницей бабушкиного дома под Петергофом и думает, что бабушку убили. Ну и они вместе с новым знакомым расследуют это дело. Думаю больше рассказывать не буду, а то неинтересно будет читать. Но еще упомяну про одного персонажа, а именно о тетушке Александре - младшей сестре убиенной бабушки- очень колоритно-мерзкий персонаж, что в книге, что на экране (блестяще воплощен Ольгой Самошиной). 
Итог: книга для приятного времяпрепровождения без ломания мозгов :))) Но даже не знаю:может лучше сериал посмотреть!? 

  • Жан-Кристоф Гранже "Багровые реки". 


Вот это детектив к легким я бы уже не отнесла;) Давно видела положительные отзывы от любителей детективного жанра о Ж-К Гранже и наконец-то свершилось. Мрачно-запутанно-таинственный сюжет, кравово-плодящиеся убийства (оправдывается название), подмена младенцев и спецрассадка в библиотеке с целью выведения новой интеллектуально-спортивной нации, странно-неполицеский полицейский Ньеман + полицеский-араб! Карим и печальный конец. 
В общем прочитала и думаю что-то как-будто не уловила или пропустила, нужно перечитать! Потом, думаю-стоп, когда то у меня уже было такое чувство, что-то забыла, не уловила и т.д. И ... вспомнила - Дэн Браун ! Я не пойму почему все эти таинственные истории как будто ускользают от сознания, путаются, переплетаются и ... забываются очень быстро. Даже и не знаю, что сказать, когда только прочитала-очень понравилась книга, а сейчас пишу (прошло 3 месяца) и со скрипом вспоминаю, что же там было:( У вас такое бывает? 
Но несмотря ни на что, хочу еще попробовать что-то у Гранже почитать. Советуйте, если читали:)
Кстати, после прочтения посмотрела фильм 2000 года  с Жаном Рено в роли Ньемана и Венсаном Касселем в роли Карима (Венсан Кассель араб???), но фильм не понравился. И сюжет изменен, и ... просто не нравится (на обложке как раз кадр из фильма).


  • Ж.Сименон "В подвалах отеля "Мажестик". 


Небольшой детектив с известнейшим Мегрэ : убита жена миллионера-американца в парижском отеле "Мажестик", которая имела не совсем праведное прошлое во Франции... В общем, классика жанра, неспешное расследование и ... как-то совсем мне показалось скучно, особенно после динамичных и сверхкровавых "Багровых рек".  Да, читать детективную классику нужно под настроение и после более спокойных книг :))) 
Но в общем и целом хороший детективчик:)

  • Элизабет Страут "Оливия Киттеридж". 




Эта книга у меня появилась, потому что продавалась по очень приятной цене из-за помятой обложки, а отзывы на книгу были хорошие. Итак, книга состоит из отдельных рассказов, которые вроде бы объединяет Оливия Киттеридж (хотя иногда она всего лишь упоминается просто как соседка или бывшая учительница)- учительница из небольшого американского городка, где и разворачиваются события 13 рассказов. Сама Оливия мягко говоря не очень легкий человек, который периодами тиранит своих близких, да и близкие и соседи не идеальны (сынок в одном из рассказов - просто жесть: в 40 лет обвинил свою уже хорошо за 70 лет маму во всех своих неудачах по жизни и это после посещения психолога - психологи у них судя по всему тоже жесть:))). 
Книга производит неоднозначное впечатление, вроде обычные неидеальные люди с их проблемами и переживаниями, не очень динамичное периодами очень даже печальное повествование и послевкусие печали и даже безысходности. А я такое не люблю. Мне давайте пусть печаль, но с оптимизмом:))) Книга для вечера, когда хочется погрустить и понять, что не только ты такой неидеальный гад, а может ты даже где-то и ангел:))), и ставлю 4 и 5 :)



  • Дэн Браун "Утраченный символ".



И это третья книга о приключения профессора Лэнгдона. И мои любимые книги из серии: стоп! я что-то не поняла, что там этот, уже не помню какой по счету символ обозначает, может перечитать книгу :)))))))) В общем, в этот раз Лэнгдон расшифровывает тайну масонов и в этот раз действие разворачивается в Нью-Йорке (это после Рима и Парижа в первых 2-х частях). Ну и естественно этот  недотепа ученый опять спасает мир и остается жив, несмотря ни на каких фанатов-маньяков:))) Вот кто бы сомневался, но читать все равно азартно, потому что много тайн и они как русские матрешки выползают одна из другой и не счесть им конца и под конец уже ничего не помнишь, что же там было в начале:)))  
Конечно, произведения Дэна Брауна назвать мистическими (это то, что я люблю) наверно в полной мере нельзя, но флер таинственности, тайн и мистических орденов делают свою дело и ты с удовольствием следишь за приключениями профессора и переживаешь за него:)
Кстати об экранизациях книг Дэна Брауна: происходят они как-то не в хронологическом порядке, сначала был "Код Да Винчи"(это 2-я книга), потом "Ангелы и демоны" (1-я книга), в теперь выходит "Инферно" (4-я книга), а как же "Утраченный символ"???  

Итак, заканчиваю я свои книжные заметки "Как я провел этим летом" :)))))) А осенние страдания опишу в следующий раз, а то сразу будет перебор. 

4 комментария:

  1. Ну круто, Тань))) Здорово, что ты написала этот пост)) Я его добавила к себе в пост в виде ссылки) И, кстати, это же очень здорово, когда пишешь не только о скрапе) У меня блог тоже уже совсем далек от скрапа)))Хотя начинался именно как скраповый) так что давай, продолжай в том же духе)))
    А я так и не стала почему-то читать Брауна, хотя он одно время был очень популярен) Не моя тема совсем)))) Так же как и мистика, кстати))) И, кстати, мое упущение, Жоржа Сименона я никогда не читала, хотя автор-то известный. Так же как и Эдгара Алана По) Надо исправляться, наверное)))
    Про Оливию тоже уже где-то слышала, хорошие были рекомендации. Но твои слова о безысходности сразу отвернули меня от этой книги, я тоже люблю, чтоб все хорошо)))))))))))))
    Спасибо, Тань, за пост. очень интересно было почитать) ну и самой полезно, дабы в памяти сохранить сюжеты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Вика. Ты меня сподвигла на написание книжного поста:) Браун тоже не совсем мой писатель, но затягивает! А начала его читать,п.ч. в один год мне подарили разные люди три его книги! Что же оставалось делать?!
      Сименона и По тоже очень мало читала, в каких-то сборниках отдельные рассказы.
      Оливию не рекомендовала бы безоговорочно, книга с грустью, но думаю многим может и понравиться:)

      Удалить